Надежда Венедиктова
Сожалею, что из парламента уходит Алхас Джинджолия, этакий нетипичный депутат.
Имея свою политическую позицию, но не участвуя в митингах и переворотах, не прибегая к эффектной стрельбе из пистолета, он тихо делал свое дело, впервые в нашей новейшей истории превратив Комитет по социальной политике в действующий инструмент.
Здравомыслие и объемное государственное мышление позволили ему с компанией единомышленников из структур исполнительной власти заложить основы нескольких важных начинаний.
Наиболее существенным мне кажется жилищная программа, которая хоть немного – в час по чайной ложке! – начинает выводить страну из жилищного тупика, созданного многолетним бардаком.
Практически полстраны до сих пор лежит в развалинах, ибо некие, неизвестные широкой общественности лица, держат за собой разрушенную недвижимость, в том числе квартиры в многоэтажных домах, а молодые семьи вынуждены снимать жилье и стоять в очереди, которая напоминает дорогу в никуда.
После окончания войны прошло почти тридцать лет, в удручающей атмосфере разрухи выросло уже несколько поколений!
Я помню свои детские впечатления от белоснежного красавца-Сухума, которые составляют неприкосновенный запах моей души. Что вспоминают поколения, выросшие среди разрушенных домов, исчезнувших тротуаров, затоптанных газонов и так далее?
Если за тридцать лет человек не смог отремонтировать квартиру, которая числится за ним, скорее всего, она ему не нужна по-настоящему. Она лежит, как заначка на тяжелый случай, а в это время молодые семьи не могут заводить столько детей, сколько они могли бы, ибо купить квартиру не на что, а надеяться на государство без толку. Я уже не говорю об инвалидах, которые тоже нуждаются в комфортном жилье.
Например, во Франции, где частная собственность – это священная корова, если ты в течение двух лет не использовал принадлежавший тебе участок земли (в том числе не сдал его в аренду, чтобы его использовали), государство изымает его и продает на аукционе. А мы 30 лет смотрим на пустые окна и текущие крыши, не предпринимая ничего!
Алхас Джинджолия, в отличие от меня человек здравомыслящий, не стал ломиться в наглухо закрытую дверь и пошел другим путем, в отличие от Ленина, не революционным.
Эта жилищная программа уже внесена в республиканский бюджет. На первую часть программы выделено 10 млн рублей, которые пойдут на государственное обеспечение людей, не имеющих доступного жилья. Вторая часть, 30 млн – это, фактически, беспроцентная ипотека в первую очередь для льготных категорий.
Да, капля в море! Но, как говорят те же французы, начало – это половина дела!
Уходит депутат, убежденный и заявляющий открыто, что все кризисы в Абхазии связаны с отсутствием стратегического планирования как на уровне государства, так и на уровне ведомств.
С ним трудно не согласиться!
Алхас Джинджолия, может быть, вы еще передумаете?