Марианна Котова
«Время услышать себя», - один из множества слоганов, которые разместила на окне своего магазина в центре Сухума Анаида Жукова. Теперь это место больше, чем магазин. Это мотивационная стена, которая заставляет останавливаться прохожих, чтоб зарядиться энергией перемен. И история, которую я сегодня расскажу и внешне и по содержанию, как раз про то, как важно слышать себя!
Магазин «Beauty Вкус» на проспекте «Аиааира» знаком, без преувеличения, каждой сухумской девушке. Это один из самых первых магазином корейской косметики. Но начинала Анаида Жукова, как и многие, со странички в Инстаграме. Делала заказы недорогой косметики на российских маркет-плейсах, рассказывала о ней в своем блоге, и продавала.
Первый раз она закупила косметику на отложенные 5 тысяч рублей. Получилось продать, закупить новую партию, и даже осталось на основную цель - оплату дополнительных занятий для дочери. «Когда я была ребенком, родители не имели возможности оплачивать такие занятия, а я мечтала танцевать. Поэтому я твердо решила, что мои дети получат хорошее образование, чего бы мне это ни стоило», - рассказывает Анаида.
И она ушла с работы в Генпрокуратуре и затеяла собственный бизнес. Сперва всю косметику Анаида просто развозила на машине по городу. Заказов стало так много, что было решено арендовать островок в большом магазине. «Я несколько месяцев проезжая мимо Апсны молла», ловила себя на мысли, что хорошо было бы обосноваться там, - рассказывает Анаила, - а синдром самозванца говорил мне, кто я такая, чтобы воображать себя бизнесвумен. Но реальность победила. Мне пришлось все-таки арендовать небольшой угол».
Потом и одной витрины стало мало. На помощь пришла подруга Диана Григорян, и объединив средства, девушки открыли самый настоящий магазин корейской косметики в центре города. Как рассказывает Анаида, до того как она занялась бизнесом о косметике она знала лишь то, что бывают дневной и ночной крем, тоник и средство для умывания. Чем они отличаются, какие современные ингредиенты входят в состав уходовых средств, и прочие тонкости Анаида узнала уже потом, когда стала подробно изучать всю косметику, которую предлагает в своем магазине.
«Многочисленные вебинары, обучающие курсы от косметологов, технологов и маркетологов мы прошли, чтобы хорошо понимать с чем работаем, и выбирать только самые лучшие и рабочие средства для ухода», - рассказывает Анаида. Сегодня хозяйки магазина уделяют много времени маркетингу, они пытаются внедрить все современные методы продаж: программы лояльности, систему бонусов, яркое оформление магазина и его витрины.
Как говорит Анаида, в сфере косметики и продаж она нашла себя. 9 лет работы в прокуратуре не удовлетворяли ее ни морально, ни материально. Секретарская работа не выматывала, не требовала постоянного обучения и освоения новых навыков, как сегодня требует тот бизнес, за который она взялась. Ее не терзал комплекс самозванца, с которым приходится бороться каждый день сегодня.
Но Анаиду вполне устраивает и даже заряжает энергией и уверенностью эта борьба с собой, постоянные вызовы, которые приходится принимать и преодолевать. Например, нарушение всех цепочек поставок продукции, которое произошло после февраля 2022 года, и прочие трудности, с которыми сталкивается бизнес. Так решив однажды, что она сможет обеспечит своих детей образованием, Анаида Жукова многому научилась сама, и сегодня для своих детей она еще и пример того, как одно маленькое желание может создать большое дело, важное и нужное для множества людей.