logo
ГЛАВНАЯГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫКУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВОБЛОГВИДЕО

ЖЕНЩИНЕ ЖИТЬ СЛОЖНЕЕ, НО ИНТЕРЕСНЕЕ

«В обеденное время не приходи, у нас тут куча народу, я должна помочь повару», - отвечает Виола Барганджия, сооснователь кафе быстрого питания «Урбан», на просьбу встретиться и поговорить. Два года назад Виола придумала себе бизнес, чтобы поменьше работать и побольше зарабатывать, а сегодня стоит за плитой, иногда за кассой, а еще занимается закупом продуктов.


«Когда мы с мужем думали, что бы такое открыть мы оба не совсем понимали, во что ввязываемся, - рассказывает Виола.- Изучили фастфуд в Сухуме, и поняли, что у нас нет «Крошки картошки». Хотелось делать что-то. Чего ни у кого нет. Я думала, что раз я люблю такое, то и другим понравится, но мы ошиблись». По словам Виолы, они с мужем не учитывали численность населения, сезонность, предпочтение публики.


«Крошка картошка» нашла своих поклонников, но они решили расширить меню, чтобы охватить большее число клиентов. Стали делать шаурму, хотдоги, сендвичи, салаты и многое другое. Но все еще не понимали, насколько важна узнаваемость, которая приходит через рекламу. Бывало, когда кафе работало в минус, и тогда приходилось платить сотрудникам из своего кармана.


Но ребята не сдавались. Виола с мужем поддерживали друг друга. Она видела в нем решимость продолжать, а он ее желание добиться успеха. «Пока я сидела дома с малышом, дела шли не очень хорошо. Я контролировала работу, но по большей части дистанционно. Но когда от нас ушла повар, мне пришлось взять готовку на себя», - рассказывает Виола.


Сегодня повар в кафе есть, но Виола продолжает стоять у плиты. «Урбан» стал узнаваемым местом, в обеденное время, здесь часто нет свободных мест. С 7 утра до шести вечера Виола работает в кафе, а потом идет выполнять родительские обязанности. Она мама двухлетнего малыша. Кафе «Урбан» и ее сын почти ровесники. Вила придумала себе ресторанный бизнес, когда поняла, что ждет ребенка. До этого она шесть лет отработала на телеканале Абаза-ТВ корреспондентом. Сначала хотела быть диктором, но потом три месяца просто ходила на съемки с профессиональными журналистами. Потом мне ей дали сделать репортаж самой. Все получилось.


На вопрос, почему же она бросила журналистику, Виола отвечает, что часто меняла ту работу, в которой у нее все получалось на что-то совершенно новое. Она работала в кол-центре сотового оператора «Аквафон» и даже руководила отделом, была администратором в гостинице, руководила отделом аренды автомобилей. И всякий раз, когда работа переставала быть трудной, когда она понимала, что может делать то, что делает уже на автомате, искала себе новое занятие. «Я как будто начинаю скучать, мне кажется, что это похоже на отупение, и бросаю себе вызов. Сейчас кафе динамично развивается, но есть еще, куда расти, наверное, поэтому мне здесь очень интересно. Хочется, чтобы все работало как часы и без моего прямого участия», - рассказывает Виола.


На вопрос о том, насколько сложнее женщине реализовать себя в Абхазии, Виола отвечает, что основная трудность для женщины состоит в том, что работа не заканчивается за порогом рабочего места. Дома ждет уборка, готовка, и игры с ребенком, которые тоже требуют ресурса. «Мужчина может прийти домой и отдыхать, а у женщины всегда куча обязанностей. Накормить всех домашних, создать уют в доме, да, муж помогает, но все же быть в основном на женщине. Но от этого еще интереснее жить, хоть и сложно», - говорит Виола. Других препятствий, по ее словам, нет.


Марианна Котова