logo
ГЛАВНАЯГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫКУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВОБЛОГВИДЕО

ПУТЬ БИЗНЕС-ЛЕДИ И ЭКСПЕРТА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Надежда Боровикова

При рождении Анна весила чуть больше двух килограммов и осталась в роддоме для восстановления, так как преждевременно родившиеся дети часто не выживали. Семья увидела ее спустя месяц розовощекой и абсолютно здоровой. Это история рождения Анны Калягиной — президента Абхазского Союза туризма, основателя и руководителя Агентства путешествий «Ацетук Тревел», организатора масштабных туристических форумов «Visit Apsny». Она символична, потому что это история борьбы за выживание.


В каком-то смысле борьба, преодоление трудностей и вера в лучшее сопровождали Анну всю жизнь. Только детство она вспоминает как абсолютно сказочное время. Отец Анны Калягиной — научный сотрудник СФТИ; о своей работе он рассказывать не хочет до сих пор, даже когда уже сняты ограничения по секретности. Мама — дипломированный модельер-конструктор. Анна была разносторонним ребенком, очень любознательным, много читала. Сказка закончилась, когда Анне было 14 лет – в знаковом для нас 1992 году. Школу Анна заканчивала в Армавире и в старших классах увлеклась историей. Война в Абхазии так потрясла ее, что ей отчаянно хотелось разобраться, понять, почему все это произошло. Решила поступать на исторический. С первого раза не поступила и вернулась домой в Агудзеру. Мама, побоявшись, что дочь рано выйдет замуж, сказала: «Езжай обратно и без высшего образования не возвращайся».


Анна снова отправилась в Москву и стала посещать лекции истфака МГУ вольнослушателем. Нужны были деньги на жизнь, и она устроилась работать официанткой. Очень быстро стала менеджером в большом ресторане в отеле, и вскоре меня повысили до менеджера зала. «С утра я посещала лекции, а после работала и на следующий год успешно сдала экзамены, поступила на исторический», - рассказывает она. Позже она перевелась на экономический факультет с потерей одного года, получила специальность «Управление на предприятии».


Несколько раз, когда Анна приезжала к родителям в гости, подумывала о том, чтобы остаться в Абхазии, но было совершенно непонятно, чем заниматься. В Москве она уже была управляющей сети кофеен, запускала рестораны при отелях. Профессиональная жизнь кипела, сфера HoReCa (hotel, restaurant, cafe) развивалась, и Анна была на передовой.


В 2008 году Анна родила дочь Елизавету. Жизнь с ее отцом не заладилась, и когда по телевизору сообщили о признании Россией независимости Абхазии. Тогда Анна поняла, что наступило время возвращаться домой. «Я хотела, чтобы у дочери было такое же счастливое детство, как у меня: море, горы, чистый воздух и вода, мягкий климат. В это время знакомая попросила помочь ей открыть ресторан в Гагре, затем появились другие предложения, но в целом сфера услуг сильно отставала от российской, и я не знала, за что взяться всерьез. А в то время еще друзья стали приезжать отдыхать в Абхазию. Я искала им жилье, трансфер, экскурсии, и однажды папа сказал: «Вот чем ты все время занята, тем и займись, это твоя работа, построй из этого бизнес».


Так Анна окончила курсы и начала работать экскурсоводом. Затем открыла свое ИП по организации приема гостей, а в 2012 году — туристическое агентство «Ацетук Тревел». «Когда я открыла «Ацетук», я вступила в Торгово-промышленную палату и стала посещать их мероприятия, вела общественную деятельность, была исполнительным директором Союза промышленников и предпринимателей. Однажды Геннадий Леонидович Гагулия, очень масштабный человек, сказал мне, что туризм будет стремительно развиваться в Абхазии, и нам, игрокам турбизнеса, нужно объединяться, чтобы решать общие проблемы. Так мы создали Абхазский Союз Туризма», - рассказывает она.


Сегодня в Союзе, который возглавляет Анна Калягина, более 80 организаций. Они ежегодно проводят туристический форум «Visit Apsny», который в этом году собрал представителей более трехсот туробъектов. Также традиционной станет выставка «HoReCa», где спрос встречается с предложением. Недавно Анна взялась за новое направление — комплексные решения для отелей. «Когда мы провели выставку «HoReCa», мы увидели, как мало информации и профессионалов у нас есть в сфере запуска и развития отелей. Нам нужны надежные партнеры для строительства и оснащения гостиниц. Этим мы сейчас и занимаемся. Мы ищем надежных партнеров, оказываем услуги как новым отелям, так и тем, кто работает уже давно. Также консультируем собственников на этапе строительства и запуска отелей», - говорит она.


Сегодня Анна Калягина — бизнес-леди, эксперт в сфере туризма. Она переехала с дочерью в Сухум, чтобы не тратить время на дорогу, но в течение 15 минут может оказаться в родной Агудзере, в гостях у родителей и в своем детстве, и Анна осознает ценность этой возможности.