logo
ГЛАВНАЯГРАЖДАНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫКУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВОБЛОГВИДЕО

ЧТОБЫ УЧИТЬ, НАДО ВСЕ ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ

Марианна Котова

Марина Юрьевна Дубицкая, в девичестве Черджиева, более 40 лет преподает дошколятам первую грамоту. Работала Марина Юрьевна в школах, детских садах, частных образовательных центрах от Владикавказа до отдаленных сибирских городов. Педагогическое училище она окончила во Владикавказе с отличием, в родном городе отца, коренного осетина. Туда она поступила после окончания Ткуарчалской школы №6.


«Я окончила Полянскую школу, это было особенное место в Ткуарчале. Местные жители называли себя отдельной нацией - полянцами». Как вспоминает Марина Юрьевна, в то время никто не заострял внимания на национальностях, и когда в школе нужно было организовать своеобразную презентацию не титульных народов Абхазии, чтобы выбрать про кого же рассказать, заглянули в классный журнал. «Там на последней странице был список учеников с национальностями, и выяснилось, что в нашем классе из 26-человек было 11 национальностей», - рассказывает Марина Юрьевна.


После замужества довелось Марине Дубицкой с мужем военным исколесить Сибирь. По ее словам, сибиряки - это тоже отдельная нация. Но сегодня Марина Юрьевна любимая учительница абхазских дошколят детского центра «Росток». Уже несколько поколений первоклашек она выпускает полностью готовыми к чтению, письму. Обычно дети уже умеют считать и имеют представление об окружающем мире. По словам Марины Юрьевны, каждое новое поколение детей отличается от предыдущего. «Раньше дети рождались ориентированными на воспитание. Они принимали нормы общества за аксиому. Современные дети – индивидуальности, ориентированные на свою личность», — рассказывает педагог. Поэтому к каждому потоку детей Марине Юрьевне приходится готовиться и в процессе работы постоянно обновлять знания. Как говорит педагог, молодой учитель берет энергией, он заряжает ею своих учеников и компенсирует этим недостаток опыта. Опытный педагог компенсирует недостаток энергии мудростью и любовью. Но и тому, и другому нужно всегда держать руку на пульсе времени. Так как сегодня учитель дошкольной подготовки и младших школьников должен иметь представление и о том, как работать с левшами. В прошлом детей в обязательном порядке переучивали, сейчас так не делают. «Приходят и левши и правши, а что ты будешь делать, как поможешь ребенку, если сам не знаешь. Я прошла курсы еще в Новосибирске про право-лево полушарному развитию», - рассказывает Марина Юрьевна. По ее словам педагоги должны иметь представление о физиологии ребенка. «Передо мной вставали такие вопросы как, почему у трети детей к концу начальной школы портится зрение и осанка. И опять я стала и искать, где, чему научиться», - рассказывает Марина Юрьевна.


Также педагог прошла курсы по валеологии, то есть научитесь распределять учебную нагрузку по возрасту. «У нас тут можно отправлять детей в школу с шести, а то и с пяти лет. Мол он хорошо знает буквы, значит можно. Но на самом деле все не так. У ребенка должен созреть мозг. Дети с разницей даже в полгода показывают серьезные отличия в учебе. Одному семь, а второму шесть с половиной, и требования к ним должны быть разные», - говорит Марина Юрьевна. Что касается выгорания, то по словам Марины Юрьевны, главный секрет в том, чтобы ориентироваться на здоровые амбиции. «Мне хочется, чтобы не было ни одного ученика и родителя, которые бы могли сказать, что я не додала. Мне хочется встречать на улице своих учеников и видеть благодарность в их глазах, - рассказывает Марина Юрьевна.  - Я встретила однажды своего ученика. Он был одним из тех, у кого в классе я замещала учителя, сама будучи старшеклассницей. Первое, что он вспомнил, как я учила его драться».


Марину Юрьевну еще в ее школьные годы учителя привлекали к работе учителя в младших классах, когда нужно было прикрыть урок, если педагог по каким-то причинам отсутствовал. Старшая в семье, она часто сидела с младшими детьми. Вероятно, еще тогда в детстве она нашла свое призвание - бережно и с уважением к возрасту готовить малышей к знакомству со школой.