Надежда Венедиктова
Парламентские страсти почти закончились, и результат дружно оплакан.
Одни считают, что мы достигли дна, но некоторые оптимисты догадываются, что снизу еще постучат.
Тем не менее, жизнь продолжается, и кофе по утрам пока еще пьют с прежним удовольствием, ибо он куплен еще по прежним ценам.
Предполагаю, что новый парламент вряд ли будет откровенно слабее прежнего. И в старом составе был балласт, просто мы к нему пригляделись и уже не реагировали.
Конечно, печально, что не прошли люди, реально зарекомендовавшие себя профессионалами – но поскольку за последние десятилетия мы часто видели, что даже власть их не ценит, то почему население должно быть умнее власти?
Грустно, что гагринцы не избрали Изу Хагба, которую называют Катрин Денев Абхазии; кстати, лично мне кажется, что у Изы более женственное выражение и более тонкие черты лица. Помимо красоты она еще умна и рассудительна и могла бы стать публичным лицом парламента. Жаль, что Гагра упустила такую возможность придать своему шарму легкий изыск.
Состав парламента обновился почти радикально, что вроде бы свидетельствует о запросе общества на перемены, но, судя по персоналиям, этот запрос невнятен и больше напоминает туманную формулировку «За все хорошее против всего плохого». Обычно так говорят, когда сами не знают, что конкретно нужно менять.
Собственно, это четко было видно еще по лозунгам большинства кандидатов – размытым и абстрактным. Про телевизионные дебаты лучше промолчу – некоторые перлы уже вошли в фольклор!
Чему удивляться, если ни одна из так называемых партий до сих пор не имеет четкой программы действий и даже ничего не заимствует из нескольких программ развития Абхазии, разработанных в последнее десятилетие!
Как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно – в нашем случае партии отдельно, программы развития отдельно.
Чтобы утешить нас всех, замечу под конец, что ни один народ не создавал стабильное государство быстро и без ошибок – так что мы в основном тренде!