Милена Квеквескири
Наверное, у каждого студента есть свое заветное место. Для меня и моих подруг, уставших после четвертой пары, таким оазисом был «Абургер». Здесь всегда можно было уютно посидеть, насладиться вкусной едой и окунуться в атмосферу, которая сразу же располагала к себе.
Сегодня моя героиня Лолита Агрба – соучредительница этого уже культового кафе «Абургер». Лолита родилась в простой семье советских работников в деревне Куланырхуа. Когда ей было всего 7 лет, не стало отца, и маме пришлось в одиночку воспитывать троих детей. Лолита, как старшая сестра, с ранних лет чувствовала на себе огромную ответственность, стараясь во всем помогать маме.
Лолита по профессии историк. Она работала экскурсоводом, а затем администратором в гостинице. Но настоящее дело ее жизни пришло позже, когда она меньше всего ожидала. Ее знакомая, Асида Бутба, решила открыть кафе быстрого питания «Абургер» и ей требовалась помощница. Лолита согласилась. «Тогда я ничего не понимала в этом, у меня не было опыта работы в этой сфере, и даже страшно», — откровенно делится Лолита. «Нужно было запускать бизнес буквально с нуля: помещение было совершенно пустое и грязное. Первое, что мы начали делать – это убирать».
В 2012 году Асида и Лолита запустили «Абургер» на выезде из Сухума. «К нам хлынул такой огромный поток людей, что мы просто не понимали, что делать. Продукты расходились моментально, — рассказывает Лолита. — Это был настоящий вызов!»
Спустя несколько лет стало очевидно, что они теряют клиентов из-за не самого выгодного местоположения. Тогда девушки приняли смелое решение: открыть новый филиал в самом центре Сухума.
Методом проб и ошибок, с огромным энтузиазмом, девушки разрабатывали свое уникальное меню и концепцию заведений. Их «изюминкой» стало органичное внедрение аутентичных абхазских блюд и продуктов в привычное фастфуд-меню. «Абургер» по праву стал символом адаптированного местного фастфуда.
В пандемию Лолита запустила доставку. Она сама развозила заказы клиентам, обеспечивая бесперебойную работу кафе в самые сложные времена. Лолита с невероятным трепетом и теплотой говорит о своем коллективе. Уже много лет они совместно с фондом «Ашана» устраивают акцию «Добрый картофель». 1 июня, в день защиты детей, средства от продажи картошки фри идут в помощь подопечным фонда.
Совсем недавно Лолита вышла замуж и делится, что совмещать такую интенсивную работу с новым этапом жизни стало сложнее, но она старается всё успевать.
«Абургер» еще один яркий пример того, как в гармоничном партнерстве можно построить успешный бизнес, преодолеть все преграды и оставаться верными своим принципам и мечтам.